?

Log in

No account? Create an account
Школьный квиддич
Ловить и забивать!
Правила 2 
21st-Apr-2008 10:54 am
summer
Под катом - проект обновленных правил.
Фиолетовым цветом - уточнения;
Красный - изменения или дополнения по сравнению со старой версией;
Серый - собственно изменяемые куски.

I. Общие положения.


1. Площадка


Игра проводится на ровной площадке (далее поле), которая делится пополам центральной линией. Центральная линия является частью той половины поля, где находится квоффл. Ширина поля ограничена боковыми линиями. За границами поля – зона аута. На противоположных концах поля находятся ворота (или кольца — по 3 с каждой стороны)*. Перед воротами имеются полукруги радиусом 2,5 метра* – далее вратарские зоны. В игре участвуют две команды, каждой из которых соответствует та половина поля, где находятся ворота, которые команда защищает.


(*Около каждых ворот выделяется штрафная площадка, которая должна включать в себя все поле, находящиеся на расстоянии 2.5 метров от любой точки ворот. Ограничивающая штрафную площадку линия является ее частью.)


* - Размер площадки и ворот такой, какой будет в распоряжении м-м Трюк исходя из возможностей места проведения Игры.

2. Мячи


В игре задействованы три типа мячей: один квоффл, два бладжера и один снитч.

  • Квоффлом (баскетбольный мяч размера №3) забивают голы.

  • Бладжерами (надувные массажные мячи диаметром около 10 см) выбивают игроков.

  • Снитч (теннисный мяч) в произвольном порядке перекидывают через поле два человека — судьи по снитчу. Для гарантии беспристрастности судья по снитчу перед броском стоит к полю спиной не менее 10 (десяти) секунд, и бросает также стоя спиной к полю. Второй судья при этом следит за соблюдением правил Ловцами. Снитч вводится в игру на 20й минуте. Чем долоьше продолжается матч, тем меньше временные интервалы между бросками снитча. Поимка снитча завершает матч. За нарушение правил другим игроком, кроме ловца, лишившее ловца верной возможности поймать снитч — умышленный фол.



3. Команды


3.1. Форма


Игроки должны быть в командной форме цветов своего факультета:

  • Слизерин – зеленый;

  • Гриффиндор – красный;

  • Хаффлпафф – желтый;

  • Рейвенкло – синий.

Форма состоит из короткой (рукава до локтей, полы до колен или выше) спортивной мантии, под которую одевается футболка или свитер, брюк и удобной обуви. Желательна также защита для колен, локтей и ладоней.


Ловец, кроме вышеперечисленного, носит на повязку желтого цвета, а капитан команды — повязку цвета, контрастирующего с формой


На игроках во время матча не должно быть предметов, которые могут стать причиной травмы других игроков.


Запрещены:

  • Любого рода жесткие предметы на руках или ногах (жесткая защита, часы и проч.)

  • Любого рода острые предметы (включая длинные ногти)

  • Головные уборы, заколки и украшения (включая кольца и серьги)

Разрешены: мягкая защита; очки; головные повязки


За отказ устранить нарушения этого правила по требованию судей — удаление.


Примечание: В особых случаях судьи и администрация могут разрешить жесткую защиту носа, колен или других участков тела конкретным участникам по медицинским показаниям.



3.2. Состав команд


Перед каждым конкретным матчем команда подает список игроков, включенных в стартовый состав и запасных, судьям в письменном виде не позднее 10 минут до начала матча. За задержку подачи списка — два штрафных капитану. Команда, не подавшая список, считается отказавшейся от игры.


Игрок имеет право участвовать в матче только в том случае, если он надлежащим образом заявлен за свою команду. Судьи не имеют права допускать к игре игроков, которые не внесены в заявочные листы, предоставленный командами, а также вносить изменения в заявочные листы


В команде может состоять не более 15ти человек, из которых на поле во время матча находятся 7 игроков: один вратарь, трое охотников, двое битеров и один ловец. На поле должно быть не более двух охотников мужского пола. Ловцом может быть игрок, показатель которого «рост+вес» не превышает – 235.


Команда имеет право начать или продолжить матч в неполном составе. Это не обязывает команду противника сделать то же самое, однако, если одна из команд фактически не участвует в игре, судьи немедленно останавливают игру; дальнейшее решение принимает директор школы.


В каждой команде имеется капитан. Он пользуется правом задавать вопросы судьям в спокойной и корректной манере. Остальные игроки не имеют права обращаться к судьям во время игры (за нарушение этого правила — фол). Если капитан заменен, он сообщает судьям, кто будет в дальнейшем выполнять его обязанности.



3.3. Замены


Всего в ходе матча разрешено три* (неограниченное количество) замены игроков любого амплуа. Заменяющий игрок имеет право выйти на поле только в том амплуа, в котором играл тот, кого он заменяет. Допускаются обратные замены (замененный в ходе матча игрок снова выходит на поле), но амплуа игроков не могут быть изменены до конца матча. За выход на поле с нарушением правил по амплуа — удаление.


Замена осуществляется с разрешения судьи, во время «мертвого квоффла», то есть когда квоффл находится вне игры (см. п. 6.2). Первым покидает поле сменившийся игрок, только после этого выходит заменяющий.


За замену без разрешения судьи, а также нахождение на поле одновременно и заменяемого, и выходящего на замену – фол, замена считается недействительной, и должна быть повторена.



4. Правила стандартного взаимодействия игроков


4.1. Разрешенные взаимодействия


Вне зависимости от владения квоффлом, разрешена атака - толчки плечо в плечо, корпус в корпус и удары по квоффлу, не задевающие рук.


Разрешена блокировка игроков телом и руками, не согнутыми и сведенными не меньше, чем на 90.


Перебранка.



4.2. Примеры запрещенных взаимодействий


Толчки: плечом в корпус (в т.ч. в спину), рукой (в т.ч. локтем) или ногой;


Подножка или подсечка (в т.ч. ракеткой);</p>

Захват игрока: блокировка руками, сведенными менее, чем на 90 градусов, и непосредственно хватание рукой за руку, плечо, одежду и т.д.;


Удары рукой, ногой, головой или ракеткой ( в т.ч. по рукам);


Атака игрока, находящегося в прыжке* *(Излишне грубая атака соперника, находящегося в прыжке);


Атака игрока, выбитого бладжером (в т.ч. разрешенным взаимодействием; независимо от амплуа игрока);


Нарушение правил пребывания «под бладжером» (игнорирование попадания, игрок стоит, не подняв руки, игрок считает не 10 секунд, а менее, игрок отдает пас после попадания бладжера или с силой бьет мячом о поле вместо того, чтобы спокойно его выпустить)


Атака или помехи вратарю в пределах вратарской зоны его команды;


Грубая игра (любое взаимодействие между игроками, которое, на взгляд судьи, может повлечь за собою травму);



5. Виды наказаний


За нарушения, связанные с владением квоффлом:

  • Переход квоффла другой команде – мяч вводится в игру из аута с середины поля.

  • Передача квоффла вратарю соперника – мяч вводится в игру от его ворот.



За нарушения, связанные с владением бладжером:

  • Переход бладжера к битеру противника

  • Автопопадание - игрок должен произвести те же действия, что и при попадании бладжера (см. 9.4).



За нарушения в отношении игроков :


  • Фол — им наказываются упомянутые в п.4.2 запрещенные взаимодействия и прочие нарушения, указанные в настоящих правилах как наказываемые фолом.

Соперники команды, нарушившей правила, исполняют штрафной удар: один охотник, назначенный капитаном, бежит с квоффлом от средней линиии к воротам соперника и бросает мяч любым правильным способом. Перед исполнением штрафного все остальные охотники покидают половину поля нарушившей команды и не имеют права входить туда, пока квоффл не станет живым.


В случае попадания бладжера в игрока, готовящегося пробить фол (если он еще не пересек середину поля), фол пробивается другим охотником этой команды.


В случае попадания бладжера в охотника, пробивающего фол (если он уже пересек середину поля) – мяч в игре и охотники команд могут после этого попадания пересекать середину поля.


Фол, назначенный за нарушение битеров или ловцов, откладывается до ближайшей остановки игры по другому поводу.


  • Умышленный фол: команда наказывается штрафным ударом, и сразу после того, как квоффл станет живым - переходом квоффла

За нарушения, подлежащие наказанию фолом, назначается умышленный фол, если они не были связаны с попыткой совершить игровое действие (завладеть одним из мячей, к примеру); или были сопряжены с излишним насилием; или имели своей целью нанесение травмы.

Также умышленным фолом наказывается атака сзади, то есть неожиданное умышленное физическое воздействие, примененное в отношении игрока, не имеющего возможность защитить себя и совершаемое сзади в область тела. Примечание: Если игрок умышленно разворачивается, чтобы контакт ссоперником был сзади, то действия соперника не считаются атакой сзади.


  • Удаление: Удаленный игрок обязан немедленно покинуть поле и не имеет права присутствовать на этом матче даже в качестве зрителя. Удаленный игрок может быть немеделенно заменен.

Удалением наказываются:

  • Пятый фол одного и того же игрока, второй умышленный фол, а равно комбинация из четырех обычных и одного умышленного фола

  • Умышленно особо грубая игра, сопряженная с нанесением тяжкой травмы (немедленно!)

  • Любая попытка физического воздействия на судью

  • Участие в драке, а равно и выход запасного игрока на поле во время драки

  • Применение любой магии по отношению к игрокам команды-соперника, судьям, операторам снитча, игровому инвентарю (мячи, ракетки, свистки, табло). Забитые подобным образом голы, или пойманные снитчи, не засчитываются.


Все случаи удаления, за исключением удаления за 5 фолов, должны быть предметом разбирательства в школьной администрации, которая определит срок дополнительной дисквалификации для удаленного игрока. Как правило, игрок пропускает один (1) следующий матч своей команды, но этот срок может быть увеличен или отменен


Судьи имеют право наказать предупреждением, фолом или, в исключительных случаях, умышленным фолом, любую форму неспортивного поведения игроков, включая:

  • любую форму выражения несогласия (словом или жестом) с решением судей;

  • симуляцию;

  • умышленную затяжку времени (в том числе: при вводе квоффла в игру из аута, от ворот или исполнении штрафного наказывается любая умышленная затяжка времени как командой, вводящей квоффл в игру (исполняющей штрафной), так и соперниками)

  • оскорбление (словом или жестом), плевок или иная демонстрация неуважения к судьям, официальным лицам, зрителям;

  • выход или возвращение на поле без разрешения;

  • самовольный уход с поля;

  • отказ выполнить любое законное требование судей.



6. Паузы в игре


6.1. Спорный квоффл


  • в начале матча;

  • если Квоффл удерживается двумя охотниками разных команд более четырех (4) секунд;

  • после ошибочной остановки игры

  • после медицинского таймаута, если Квоффл не принадлежал ни одной из команд.

Судья бросает Квоффл между двумя охотниками, участвующими в разагрывании, вертикально вверх. Охотники для участия в спорном квоффле назначаются капитанами команд. Охотники выпрыгивают с целью схватить квоффл или отбить его. После того, как любой из охотников коснулся квоффла, он является живым.



6.2. «Мертвый квоффл»


Квоффл может быть «живым» или «мертвым». Во время живого квоффла играют все игроки, во время мертвого квоффла играют загонщики и ловцы.


Квоффл становится «мертвым» после свистка судьи или гола. Если свисток звучит, когда квоффл уже брошен по воротам, квоффл становится «мертвым» только после гола, аута или того, как квоффла коснется любой другой игрок.


  • Аут – квоффл или игрок, который его удерживает, касается любого предмета (включая пол или стену), находящегося за пределами поля. После аута судьи передают квоффл для введения в игру соперникам команды, которая последней коснулась квоффла (вне зависимости от амплуа коснувшегося игрока).

После того, как судьи указали место для вбрасывания, охотник должен занять позицию для вбрасывания не позднее десятой (10) секунды. После занятия позиции запрещается задерживать квоффл в руках дольше пяти (5) секунд. Если охотник был выбит до того, как ввел квоффл в игру, его должен заменить другой охотник той же команды. Отсчет 10 секунд для занятия позиции и 5 секунд для собственно вбрасывания случае ведется заново.

Аналогично, в случае ввода мяча от ворот выбитый вратарь может быть заменен охотником своей команды, с теми же временными лимитами


Квоффл вводится в игру любым охотником команды :

  • если пересек боковую линию поля - из-за боковой линии с того же места (аут)

  • если вышел за торцевую границу у чужих ворот — с ближайшего угла (угловой)

  • если вышел за торцевую границу у своих ворот — от ворот, вратарем из пределов его зоны. Квоффл становится живым, как только коснулся другого игрока или покинул пределы вратарской зоны

Игрокам противоположной команды запрещается находиться ближе 1 метра к охотнику, вбрасывающему аут или угловой; за нарушение — фол.


Квоффл становится живым:

  • после спорного квоффла, когда охотник правильно касается квоффла;

  • когда охотник, выполняющий фол, выпускает квоффл из рук;

  • когда охотник вводит квоффл в игру из-за боковой или с угла

  • когда вратарь вводит квоффл в игру от ворот


Квоффл не становится живым если:

  • охотник или вратарь, вводящие квоффл в игру, выбиты бладжером до того, как ввели квоффл в игру

  • охотник, готовящийся к выполнению штрафного, выбит бладжером после того, как получил квоффл от судей, но до момента пересечения им центральной линии



6.3. Тайм-аут


Капитан команды может в течение матча попросить у судьи один* (*два) тайм-аута продолжительностью 1 минуту. Судьи назначат таймаут, как только квоффл станет мертвым.


На время таймаута часы снитча остановлены, сам снитч не летает. Бладжеры остаются на местах, но битеры вправе положить на них свои ракетки, таким образом, зафиксировав владение бладжером.


По окончании таймаута судьи свистком приглашают команды на поле и через 15 секунд возобновляют игру (с соответствующим жестом)



6.4. Травмы и медицинсткий тайм-аут


Если игрок не может продолжить игру в течении 15 секунд или ему требуется помощь, он должен покинуть поле или его команда должна взять таймаут. С разрешения судей запасные игроки или другие лица могут зайти на поле, чтобы помочь травмированному игроку его покинуть. Никакой игрок не может продолжать игру, если у него продолжается кровотечение или есть открытая рана. Он должен немедленно покинуть поле для оказания медицинской помощи.


Пока игроку оказывается медицинская помощь, его команда может играть в уменьшенном составе или заменить травмированного игрока. Если игрок не был заменен, то он может войти на поле в любой момент, когда квоффл мертв, с разрешения судей.


Если любому из игроков требуется неотложная медицинская помощь, которую невозможно организовать без остановки игры, судьи самостоятельно или по требованию медиков назначают медицинский таймаут. Медицинский таймаут не засчитывается за таймаут никакой из команд и не ограничен определенным временем.


Как правило, в этом случае игра продолжается до того, как квоффл станет мертвым, но если это необходимо для безопасности игрока, судьи объявляют медицинский таймаут немедленно. Официальные медики имеют право войти на поле в любой момент, если посчитают, что травмированному игроку нужна помощь. В этом случае судьи также немедленно объявляют медицинский таймаут



II. Игроки и их взаимодействие.


7. Вратарь ("Вратарь клевый - он ловит")


Задача понятна - ловить квоффл, летящий в ворота. Руками, ногами и т.д. Обязательный предмет экипировки – вратарские перчатки.



7.1. Контактные взаимодействия

производятся по стандартным правилам (п.4), за исключением атаки — она запрещена. Блокировка игроков и пр. - разрешены

7.2. Дополнительно запрещенные действия


Атака игрока — фол.


Вратарь может покидать свою зону, но не должен касаться квоффла, находясь за ее пределами. За умышленное нарушение — фол.

Если вратарь коснулся квоффла неумышленно, но его команда в результате этого завладела квоффлом — переход квоффла


Задержка квоффла при вбрасывании от ворот - переход квоффла.



8. Охотники ("Охотники клевые - они охотятся")


Охотники играют квоффлом. Основная задача - забить как можно больше голов в ворота соперника. Ограничений на количество пасов и шагов с мячом нет. Бросок по воротам выполняется с любой части поля.


Несмотря на то, что в Лиге охотники могут входить во вратарскую зону своей команды, в школе, по традиции, это запрещено (исключение см. 6.2 Аут).



8.1. Поведение у вратарской зоны


Охотники не имеют права входить в чужую штрафную, за исключением броска по воротам в прыжке: толчок при впрыгивании также должен быть произведен за пределами вратарской зоны, а квоффл брошен до приземления.


После касания земли во вратарской зоне соперника охотник не должен прикасаться к квоффлу до того, как покинет зону. В противном случае – квоффл передается вратарю соперника, гол (если он был) не засчитывается. Если во время броска по воротам бросающий охотник или другой охотник (либо битер) той же команды касался вратарской зоны - гол отменяется, переход квоффла


Наказание за заступ с квоффлом в зону соперника – передача квоффла вратарю соперника; в свою зону - фол.


В случае заступа охотника без квоффла во вратарскую зону он обязан немедленно ее покинуть. В противном случае – если заступ в свою зону – фол; если в зону соперника - квоффл передается вратарю соперника.


Можно передавать пасы через вратарскую зону. Перебегать через нее, пусть и без квоффла – запрещено. За намеренный вход в чужую зону, попытку сыграть квоффлом будучи в зоне, перебежки сквозь зону — фол



8.2. Контактные взаимодействия

производятся по стандартным правилам (п.4).

8.3. Дополнительно запрещенные действия и наказания за них


Игра квоффлом ногами – фол.


Задержка квоффла при выводе его из аута/с углового – переход квоффла. (см. 6.2 п.п. Аут)


Охотник, выполняющий вбрасывание аута или углового, не имеет права касаться мяча раньше любого другого игрока. Наказание - переход квоффла.


Возврат квоффла на свою половину поля – переход квоффла. Квоффл считается возвращенным, если игрок последним коснулся квоффла на чужой половине поля, а затем первым квоффла коснулся игрок той же команды (включая самого этого игрока) на своей половине поля. Это не относится к вбрасыванию с середины поля.



9. Битеры ("Битеры клевые - они лупят!")


Битеры играют двумя бладжерами и теннисными ракетками. Их основная задача - помеха игрокам команды соперника, так как гол забивается квоффлом, а бладжером забиваются игроки. Битеры находятся в игре все время, даже во время «мертвого квоффла». Единственное исключение – тайм-аут.



9.1. Поведение на поле


На начало игры положение битеров следующее: они находятся за боковыми линиями; по одному битеру от команды с каждой стороны поля. Также на каждой стороне должно быть по одному бладжеру. Каждая команда на момент начала контролирует по одному бладжеру.


Во время игры в ауте с одной стороны поля может находиться любое количество битеров, так как через поле можно перебегать, с учетом правил перемещения с бладжером (см. соотв. раздел ниже).


Битеры, находясь на поле, могут блокировать и атаковать других игроков по стандартным правилам взаимодействия (п.4).



9.2. Поведение у вратарской зоны


Битер может находиться как в своей, так и в чужой вратарской зоне, однако, при этом не должен создавать намеренных помех вратарю или другим игрокам. За нарушение — фол.


В случае, если битер касается чужой вратаской зоны во время совершения броска по воротам охотником его команды — гол не засчитывается, переход квоффла


Кроме того, битер, касающийся вратарской зоны (безразлично своей или чужой) не имеет права выполнять удар, бить или иным образом касаться бладжера ракеткой. Также запрещается впрыгивать в штрафную площадь с целью удара. Нарушение - фол

Таким образом, битер, подняв бладжер в зоне, должен покинуть её в течении трех (3) секунд, иначе считается выбитым


Битер может находиться в чужой вратарской зоне только для того, чтобы поднять бладжер, и только при условии, что на эти ворота не ведется атака (т.е не когда квоффл находится на данной половине поля и им владеет его команда), за нарушение - фол Из своей зоны бладжер можно забрать в любое время.



9.3. Перемещение бладжеров


Удары и пасы бладжером можно производить только с помощью ракетки. Нельзя передавать ракетку никому из игроков или умышленно выпускать ее из рук. Наказание за это — фол. Исключение составляет передача ракетки при замене выходящему на поле битеру.


Перемещение битера в поле с бладжером в руках разрешено.


Битеру разрешается разрешается брать бладжер в руку (с земли или поймать в полете) с целью ударить по нему ракеткой. Если бладжер выпущен из рук без удара или паса ракеткой, загонщик считается выбитым


Держать бладжер в руках можно: в поле – 3 сек; в ауте – 10 сек. Прижимать бладжер ракеткой к полю (или другим способом непосредственно удерживать) разрешено в рамках того же тайминга (3-10). Его превышение считается попаданием бладжера.


Одновременное касание двух бладжеров одним битером и/или ракеткой запрещается. Нарушение приводит к автопопаданию.


При входе битера с бладжером в руке из аута в поле отсчет времени начинается заново: т. е. загонщик может находиться в ауте с бладжером 10 секунд, потом выйти в поле и там провести еще 3 секунды. Выходить из поля в аут с бладжером в руке запрещено и считается попаданием бладжера


Если загонщик выпустил бладжер из рук без удара, то он не может его снова подобрать* (Загонщик не вправе брать бладжер повторно после удара, пока мяч не коснулся поля, игрока или какого-либо материального объекта). Нарушение называется двойным ведением, в этом случае загонщик считается выбитым. При этом, ведение бладжера ракеткой разрешается. Можно снимать бладжер с ракетки, в том числе ракетки противника.



9.4. Попадание бладжера


Попаданием считается касание бладжером любой части тела или одежды игрока любого амплуа (за исключением загонщика, который берет бладжер в руку согласно правилам). Попадание в мяч или в ракетку в руках игрока не является попаданием в игрока.


Игрок, при попадании в него бладжера, должен остановиться, скрестить руки над головой и громко и четко считать до 10* (отсчитать 10 секунд). Если при попадании он владел квоффлом или бладжером, то обязан немедленно отпустить мяч вертикально вниз.


Если бладжер попадает в игрока, выбитого бладжером, данное попадание не является результативным, игрок не начинает отсчет 10 секунд заново, а продолжает начатый ранее отсчет.


Битер, находящийся в ауте, непоражаем бладжерами. Игрок любого другого амплуа поражаем бладжером и в ауте.


Если охотник после попадания бладжера забивает гол, очки не засчитываются. Если ловец, находясь «под бладжером», ловит снитч, очки также не засчитываются, снитч возвращается операторам, игра продолжается.



9.5. Дополнительно запрещенные действия и наказания за них


Прицельные удары бладжером в лицо или пах – фол


Поддевание ракетки противника; вынимание прижатого бладжера из-под ракетки противника – фол


Удержание ракетки противника — фол.

 

Бросок бладжера рукой (или намеренное касание бладжером соперника, не выпуская бладжер из рук) — фол.


Намеренное изменение траектории квоффла или снитча касанием (в том числе ракеткой) — фол



10. Ловец ("Ловцы клевые - они гоняются")


Ловцы ловят снитч. Ловцы находятся в состоянии игры все время, даже во время «мертвого квофла». Единственное исключение – тайм-аут.


Кроме ловцов никто не имеет права ловить снитч. Нарушение карается фолом, поимка снитча игроком другого амплуа игру не заканчивает и очков не добавляет.


Снитч может быть пойман только до того, как он первый раз коснется поля. После падения на поле снитч возвращается оператору. Поимка снитча засчитывается, с учетом предыдущего условия, если ловец твердо удерживает мяч в руках.


Поимка снитча не засчитывается, если ловец был выбит бладжером или совершил иной фол. Судьи могут также отменить поимку снитча, если она явилась прямым результатом фола другого игрока.



10.1. Поведение на поле


Для ловцов не существует границ поля и вратарских зон. Они могут блокировать и атаковать других игроков по стандартным правилам взаимодействия (п.4).



10.2. Дополнительно запрещенные действия и наказания за них


Игра квоффлом руками или ногами– фол.


Ситуация, когда ловец в прыжке опирается рукой на плечо игрока команды соперника, приравнивается к захвату и карается штрафным.



III. Судейство.


11. Система подсчета очков


Гол засчитывается, если живой квоффл полностью пересек линию ворот, без нарушений, влекущих за собой отмену гола. За засчитанный гол, соперникам той команды, в чьи ворота он был забит, начисляется 10 очков. За пойманный снитч команда получает 50. Матч выигрывает команда, имеющая перевес по очкам после поимки снитча.


В рамках турнира все заявленные команды играют друг с другом. В случае неявки одной из команд на матч в течение 30 минут после установленного времени начала, этой команде засчитывается техническое поражение со счетом 50:0


Общее количество очков команды вычисляется сложением перевесов во всех выигранных ею матчах. Таким образом, победителем турнира является команда, имеющая наибольшую сумму.


В случае, если команды имеют равные суммы очков, места распределяются по результатам их личной встречи. Если их встреча окончилась вничью по очкам, победившей считается команда, поймавшая снитч.



12. Судейская бригада и функции судей


Каждый матч обслуживается двумя (2) или тремя (3) Судьями в Поле, двумя (2) Судьями по Бладжерам, двумя (2) Судьями по Снитчу и судейским столиком. Один из Судей в Поле является Главным Судьей.


Главный Судья матча, Судьи в Поле, Судьи по Бладжерам и Снитчу составляют судейскую бригаду. Просьбы о замене судейской бригады не рассматриваются.



Главный судья, наряду с иными обязанностями Судьи в Поле

  • следит за всем ходом игры;

  • решает все административные вопросы до и после матча, за исключением относящихся к компетенции администрации школы;

  • принимает решение о начале матча;

  • определяет случаи когда матч не может быть продолжен;

  • устанавливает факт поимки Снитча и окончания матча;

  • окончательно разрешает любые другие споры, возникшие в ходе игры.



Судьи в Поле:

  • следят за исполнением игроками правил;

  • засчитывают или отменяют голы;

  • следят за игрой с квоффлом, фиксируют ауты и заступы;

  • наказывают игроков предупреждениями, переходами квоффла, фолами, умышленными фолами, удалениями как по собственному усмотрению, так и по требованию Судей по бладжерам и снитчу;

  • отменяют неверные решения других Судей
.



Судьи по Бладжерам:

  • сигнализируют выбитым игрокам;

  • наблюдают за соблюдением остальных правил относительно бладжера и за поведением загонщиков;

  • при необходимости поднятием руки сигнализируют Судьям в Поле о необходимости наказать игрока.



Судьи по Снитчу:

  • следят за часами снитча;

  • кидают снитч;

  • следят за соблюдением ловцами правил;

  • при необходимости поднятием руки сигнализируют Судьям в Поле о необходимости наказать игрока;

  • высказывают свое мнение относительно необходимости засчитать или отменить Поимку снитча;

  • до начала полета снитча помогают Судьям по Бладжерам и судейскому столику.



Судейский столик:

  • ведет счет матча;

  • записывает количество фолов, совершенных игроками;

  • подает Судьям в Поле сигналы о заменах и таймаутах;

  • ведет другую необходимую статистику.


Решение принимает тот Судья в Поле, который являлся ближайшим к спорному эпизоду или видел момент с лучшего ракурса. Судья не вправе отменить решение другого Судьи в Поле, однако тот вправе сам изменить свое решение, основываясь на мнении другого Судьи. В случае одновременного принятия различных решений двумя Судьями в Поле, конфликт разрешает Главный Судья.



13. Система судейских жестов


Свистки. Один свисток при нарушении - игра останавливается, но возобновляется без свистка. Два свистка - игра после остановки возобновляется по свистку. При двух свистках квоффл передается судье.

Во всех случаях, когда судья дает один свисток, он может дать два, посовещаться с другими судьями, вынести решение и после этого: один свисток, жест для демонстрации решения.


Универсальный жест "нет" - судья перекрещивает руки с прямыми ладонями перед грудью. Может использоваться во всех случаях, когда судья хочет сказать "нет" - гол не засчитан, правила не нарушены и т.д.


Указание направления. Когда судья свистит и показывает в сторону ворот какой-то команды, это значит, что игра должна быть продолжена "в ту сторону". Т.е. квоффл переходит противоположной команде.


Гол засчитан. Судья дает один свисток, поднимая кулак с вытянутым вверх большим пальцем. Игра возобновляется от вратаря - без свистка. Линейные судьи, показывая кулак с большим пальцем, сигнализируют судьям, что гол должен быть засчитан.


Если гол не засчитан, поскольку мяч не попал в ворота и остался в игре, Судья не дает свистка и показывает жест "нет". При необходимости дублируется голосом: играем! Игра продолжается. Линейные судьи, показывая жест "нет", сигнализируют судьям, что игра должна быть продолжена.


Заступ. Судья дает один свисток. При необходимости показывает "нет" - гол не засчитан. Далее указывает рукой на линию на землю и показывает в сторону противоположных ворот. Игра возобновляется от вратаря без свистка. Линейные судьи, показывая жест "нет" сигнализируют, что гол должен быть отменен из-за заступа.


От ворот. Судья дает один свисток. Далее рукой в сторону противоположных ворот. Игра возобновляется от вратаря без свистка.


Угловой. Судья дает один свисток и показывает на угол. Игра возобновляется без свистка.


Аут. Судья дает один свисток и показывает в сторону ворот команды, которая выбила мяч в аут, т.е. в противоположную сторону от команды, которая получает мяч. При необходимости судья показывает на место, с которого должна начинаться игра.


Пас назад. Судья дает один свисток и показывает на линию, а затем в сторону ворот команды, которая нарушила правила.


фол. Судья дает два свистка. Скрещивает руки, сжатые в кулак, над головой, показывает на игрока, нарушившего правила, и передает мяч игроку, который будет пробивать фол. После того, как игроки заняли свои места, судья дает один свисток, по которому исполняется фол.


Отложенный фол (т.е. правила нарушены Загонщиком или Ловцом). Судья поднимает руку и держит ее поднятой. Во время ближайшей остановки игры он дает двойной свисток, затем см. фол.


Удаление. Судья дает два свистка. Подзывает к себе удаляемого игрока и объявляет ему об этом;


Предупреждение за разговоры с судьей или неспортивное поведение. Судья дает два свистка, подзывает к себе игрока, которому хочет сделать предупреждение и объявляет ему об этом.


Замена. Игрок, выходящий на замену показывает судье знак "замена" – вращение кистей рук вокруг друг друга. Судья кивает, что заметил. Во время ближайшей остановки игры судья дает два свистка, показывает знак "замена". Игроки меняются. Игра возобновляется по свистку.


Таймаут. Капитан команды показывает судье "Т" руками. Во время ближайшей остановки игры судья дает два свистка, показывает знак "Т". Судья засекает минуту, по окончании дает один свисток, по которому игроки должны немедленно занять свои позиции на поле и еще один (с соотв. жестом), по которому возобновляется игра.


Поимка снитча. Судья дает два свистка, второй длинный, подняв обе руки вверх ("сдаюсь"). После этого он показывает на Ловца, поймавшего снитч.


Отмена поимки снитча. Судья дает два свистка, показывает на Ловца и после этого "нет".



13. Конфликтные ситуации


Спор с судьей автоматически приводит к штрафному.


Во время «мертвого квофла» капитан команды (и только он) может подойти к главному судье (и только к нему) и корректно, коротко и четко высказать свои замечания/предложения, либо попросить пояснить конкретное решение судьи в случае неясности. При этом судья не обязан на них (замечания, предложения, просьбы) реагировать.


За рецидивы особо грубой игры главный судья матча (и только он) может с согласия директора дисквалифицировать игрока на следующий после текущего матч. Решение о дисквалификации оглашается в течение 10 минут после окончания матча. (см. пункт Удаление)


За неспортивное поведение одного из игроков (включая запасных) играющих команд – фол на усмотрение судьи. (см. 4.2 после Удаления)



(с) Маркус Флинт; (с) ОргКомитет Британской Квиддичной Лиги
Comments 
21st-Apr-2008 01:13 pm (UTC)
Несмотря на то, что осталась неделя, эти или предыдущие правила будут пересмотрены Отделом Магических Игр и Спорта.
Еще раз напоминаю, что в Хогвартсе будут установлены Кольца вместо ворот, и это меняет правила нахождения в штрафной, и правила Площадки, и тп.
Для бладжеристов отменяется аут, и разница в тайминге в ауте и в поле.
Набор судей, указанный в вашей версии правил, не будет являться обязательным, только рекомендуемым.
Битер может поймать в полете бладжер отскочивший от своей ракетки, без дополнительных касаний.
И другие мелочи:).
Следите за обьявлениями.
Хотя это сообщество читает так мало людей, что привезенные на полигон распечатки (надеюсь, это сделает кто-то из Отдела) - будут даже более продуктивны.
21st-Apr-2008 10:06 pm (UTC)
Мне казалось, что обсуждать изменения удобнее в посте с кратким перечнем где указаны прочие мелочи, но дело Ваше.

Прекрасно, что Отдел спорта решил заняться квиддичем, еще более чудесно, что Отдел своевременно сообщил о своем намерении. Надеюсь увидеть какие-нибудь пересмотренные правила в ближайшем будущем в сети.
Мне безумно интересно, КАК наличие колец меняет правила относительно штрафной?

По поводу отмены тайминга и отмены аута для битеров - это мнение Ваше частное, предложение от капитана или позиция Отдела Спорта?
Странно видеть, что с таким стремлением следовать правилам Лиги относительно загонщиков, битер, тем не менее, "может поймать в полете бладжер отскочивший от своей ракетки, без дополнительных касаний".
Надеюсь, что в случае принятия этих поправок отдел обеспечит нас приличной игровой площадкой.

Что по поводу более кардинальных изменений- например умышленного фола и удаления?


22nd-Apr-2008 10:05 am (UTC)
Умышленный фол и удаление это хорошо.
Но не по моей части:) Я в общем за, только надо смотреть нюансы:).
В штрафной нельзя будет находиться никому, как в Зимних правилах. И еще что-то, я не помню.
Отмена аута уже обсуждалась, она как раз и вызвана географическими условиями площадки:))) Из-за песка же отменяется обязательный удар об пол или игрока.
22nd-Apr-2008 08:02 pm (UTC)
Рассмотрение нюансов теперь по части Отдела Спорта?
Ммм.. Теперь, наконец-то, отменят магию на поле пунктом в квидичных правилах, обяжут отыгрывать увечья от бладжеров, и настанет век благоденствия!

Про _зимние правила_ я слышу в первый раз. Они тоже распространялись на полигоне в виде распечаток или все же доступны где-то простым смертным?

Такое впечатление, что Вы намеренно отмалчиваетесь по основной теме поста.
Если правила модифицируются голосованием капитанов, то, проголосуйте по пунктам, пожалуйста.
Если за модификацию правил теперь авторитарно ответственен отдел спорта, так и скажите, раз уж Вы выступаете неофициальным "рупором" этого самого отдела.

Очень жаль, что деятельность отдела настолько засекречена, что никаких признаков не проскальзывает в сети. Прочие ведомства уже отметились весенними плодами.
22nd-Apr-2008 08:11 pm (UTC)
Отдел притормаживает, я его покусываю для бодрости.
*Правила для зимней сессии вывешивались Мортеном в сообществе хп_екб, и немножко корректировались по комментариям Лео*
Я буду голосовать по пунктам, когда увижу пункты. Я не буду голосовать по данным правилам целиком, так как целиком они не соответствуют реалиям площадки и школьного квиддича (кольца, судейство).
Решать нюансы правил Голосованием Капитанов никак не получается, когда квиддичем занимаются из четырех всего два капитана, где-то глубоко несогласных друг с другом. Мне это надоело, значит, правила нам спустят сверху. Это жизнь, это Слизерин:)
Правила будут удобны, и хороши, я ручаюсь:)
22nd-Apr-2008 08:36 pm (UTC)
Это у _вас_ Слизерин. ;) Если правила спускаются сверху, то сильно запаздывают. Потому что "верх" это не Вы или я, действующие на собственном энтузиазизме.

Пункты висят в сообществе постом ниже, уже несколько дней..
По поводу реалий площадки, после отмены аута и тайминга для битеров, можно не рассказывать, спасибо.
24th-Apr-2008 11:01 am (UTC)
>Для бладжеристов отменяется аут, и разница в тайминге в ауте и в поле.
На песчаном поле это пизда, извините.
Расскажете о результатах потом?
This page was loaded Sep 21st 2018, 7:47 pm GMT.